FRESHBLOOD

12 STOREEZ х Британская высшая школа дизайна

Британская высшая школа дизайна совместно с 12 STOREEZ провели на курсе «Дизайн одежды» образовательный модуль, посвященный устойчивому развитию и работе с нераспроданными остатками коллекций. Перед студентами стоял ряд задач: что сделать с одеждой, оставшейся после распродаж, как с помощью минимального количества швейных операций получить максимальный эффект и вернуть изделия в магазины, как сделать этот процесс системным, сохранив при этом концепцию бренда.

Образовательный модуль объединил тему устойчивого развития, исследование традиционного костюма и коммерцию. Историческая одежда — доиндустриальный пример безотходного производства и устойчивого развития. Каждый студент выбрал для себя один регион и провел по нему комплексное исследование. Оно касалось непосредственно костюма, его визуальных особенностей и отличительных приемов декорирования, материалов и доступных технологий и, самое главное, конструкции изделий.



Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды»:
«География и регион оказывали значительное влияние на костюм. В одном случае было много привозного шелка и локального льна, в другом — использовали только домотканые холсты, в третьем — только кожу и мех. Доступные материалы в свою очередь определяли детали конструкции изделий. Например, ширина домотканого полотна тадиционно не более 40 см. Поэтому рубахи или сарафаны «набирались» из прямоугольных деталей. Шкуры животных всегда разного размера, поэтому количество деталей конструкции может варьироваться. Нам интересно было проследить и выявить такую связь: форма костюма – материалы – конструкция – технология. Именно эта совокупность давала то разнообразие традиционного костюма, которое мы знаем. Ограничения формировали эстетику. Кроме того, мы уделили большое внимание принципу безотходного производства и повторного использования отдельных деталей изделий для создания новых».

Владимир Тилинин, куратор программы «Дизайн одежды»:
«Отдельное внимание мы уделили пропорциям костюма, логике конструктивных узлов и разнообразию их применения. В традиционном костюме детали кроя создавали динамичную и объемную форму. Нам было интересно понять, какой диапазон этих решений мог быть использован в новом прочтении в рамках узнаваемой концепции 12 STOREEZ».



На первом занятии студенты представили результаты исследования, опираясь на которое, разработали макеты и узлы конструкций. На следующем этапе макеты были интегрированы в готовые изделия и на последнем занятии студенты презентовали результаты работы. Для студентов учебное задание стало хорошим способом совместить творчество и бизнес, свой стиль и ДНК бренда 12 STOREEZ. Бренд, в свою очередь, получил ряд новых подходов к работе с остатками с перспективой внедрения доработанных моделей в продажу.

Участники модуля:
Блуза — Катерина Акерблом
Брюки — Елена Маменко, Мария Гудкова
Рубашка-плащ — Даниил Хакимов
Кроп-рубашка — Миоги Ли
Юбка — Кристина Митькина
Топ — Анна Черных, Владимир Тилинин
Комплект — Фомичева Татьяна

Фото: 12 STOREEZ
Образование Комьюнити Проекты