дизайнер Олеся Постевая
Дипломная коллекция «Line» — это повествование о поиске новых форм.
Изменения — вызов современного общества. Не важно, готовы вы к этому или нет. К сожалению, для многих это непосильная борьба, и они в нее не вступают.
Но эксперименты и смелый поиск, отклонение от традиций и даже ошибки могут дать уникальные плоды. Вспомним модернистские художественные направления 20-го века, где автор переосмысливает явления, и так на картинах появляется не «слепое подражание действительности», а ощущения от увиденного, искажения реальных образов, которые только усиливают впечатления зрителя.
Именно модернистский подход стал отправной точкой в работе над коллекцией.
Большое внимание в работе над коллекцией было уделено форме. Вы не всегда можете понять, где в изделии заканчивается плечо и начинается рукав, где лацкан воротника или борт жакета. При этом целью было создавать вещи, которые можно носить в течение всего дня, а добавив аксессуары, посетить официальное мероприятие или вечеринку. Некоторые из предметов коллекции имеют трансформируемые детали, которые позволят выглядеть по-разному, не меняя одежду. Задача достигалась через сложной крой. Технологам пришлось потрудиться над обработкой, где также не обошлось без экспериментов.
Начиная любой эксперимент нужно отбросить весь предыдущий опыт, чтобы ничего не мешало воспринимать сам процесс эксперимента и его результаты как есть. Это словно «африканская культура», которая обладает мощной экспрессией, структурностью и обобщенными лаконичными формами, она была источником вдохновения представителей модернистских течений (Пикассо и его Авиньонские девицы, например).
Так африканские «примитивы» и ощущения «первого порядка» стали вторым из основных источников вдохновения при работе над коллекцией, в том числе, когда подбирались материалы и их фактура, фурнитура. Очень важно, чтобы фактура ткани усиливала впечатление от формы. Мягкие струящиеся формы поддерживали материалами «прохладными», с легким сатиновым блеском — шелк и вискоза. Статичные, прямоугольные формы выполнены из мягкого льна.
Работа над коллекцией длилась около 6 месяцев. Основной период разработки пришелся на период самоизоляции, что позволило подойти осознанно к процессу, взглянуть на окружающий мир через призму авторского видения пропорций и ощущений.
Получилась коллекция, в которой отражается мой взгляд на современное общество, на его «эмоциональное состояние». Где сознание отдельно взятых личностей требует перемен, но «коллективный разум» еще не готов к ним. Отдельные части его уже начинают вибрировать и изменяться, потому что другие части пришли в движение.
Все это позволило создать коллекцию со сложным кроем и необычной технологической обработкой. Использовались натуральные ткани, металлическая фурнитура.
В такой одежде Вы не останетесь незамеченными, и уверенна получите от этого колоссальное удовольствие.
В дальнейшем я продолжу эксперименты с формой и фактурами, здесь все только начинается!
Фотограф: Алексей Великородный, Стилист: Каролина Павловская, Модель: Василиса Автомонова. Кураторы курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна Анна Черных и Владимир Тилинин.
ПОДЕЛИТЬСЯ